О newисихазме
Май 10, 2010 в Без рубрики
Я встречал такое наставление о том, как творить Иисусову молитву.
Отбросив все мысли, и сосредоточившись на молитве, при произнесении Имени Божия вдыхаем и впитываем в себя Благодать. Во второй же части, начиная с «помилуй…» выдох и всю скверну, накопившуюся в нас, вместе с выдохом изгоняем вон.
Ну а теперь в «наставлении» заменим Благодать на прану, а скверну на негативную энергетику, и получим оригинал.
Отбросив все мысли, и сосредоточившись на молитве, при произнесении Имени Божия вдыхаем и впитываем в себя прану. Во второй же части, начиная с «помилуй…» выдох и всю негативную энергетику, накопившуюся в нас, вместе с выдохом изгоняем вон.
Иисусову молитву творят не только православные.
Я воспользовался подлогом, прежде чем перейти к одному из корней newисихазма – оккультному опыту.
Один из йогов, по Божией милости я забыл его имя, но интересующиеся йогой без труда вам его назовут, провел эксперимент. Он решил попробовать все аскетические практики. Сказано сделано. И вот он приступает к исламу, буддизму, христианству… И со всех сторон земли к нему начинают прибегать «просветленные» в соответствующих областях и быстренько, быстренько его всему обучают. И Йог быстренько, быстренько вылетает в нирвану. И, опс, каждый раз нирвана одна и та же. Ну а вывод какой? Пролетарии всех религий объединяйтесь на едином духовном пространстве.
А для православного урок. И творя Иисусову молитву можно вылететь в нирвану.
На постатеистическом пространстве люди начинают приходить к Вере. Путь сложный и слишком часто проходит через территорию восточных практик, которые не скупятся на обещания здоровья, успеха, царства небесного на земле, то есть нирваны, и тому подобного.
Только по Неизреченной Милости Божией человек пройдя по этой ухабистой дороге, приходит к Православию. Иногда покаявшись, а иногда нет (вспомним предыдущий пост и единое духовное пространство). И ему предстоит долгий путь, длинною в жизнь, ко спасению. Даже покаявшись, с собой он приносит багаж злоприобретенных привычек, и поврежденной души (в зависимости от того, насколько он преуспел в медитациях и общениях с бесами). Зачастую, вместо того, чтобы с плачем вспоминать о том, что творили, и содроганием вспоминать свое прошлое, они, нисколько не заботясь о том, чтобы очистить себя от того зла, которое преследует их, начинают действовать по наезженной схеме. Подайте нам нирвану здесь и сейчас, или видение, или хождение…
И вот здесь, как нельзя «кстати», подворачивается Иисусова молитва.
И то, что в этой нирване естественным образом всплывают бесы, их как-то не останавливает. А че, дело привычное.
Одной из отличительных черт newисихазма (вне зависимости от того, имеет человек оккультный опыт или нет) то, что он ориентирован на результат здесь и сейчас. Подай нам царство небесное на земле. В результате – нирвана со всеми ее прелестями. Для newисихаста, если нет видимых результатов Иисусовой молитвы, значит, он трудится зря. В этом смысле характерна реплика «никаких явлений… а тогда о каких чудесах речь»? Человек искренне недоумевает: если нет видений и привидений, то о чем речь?
Конечно, человек так устроен, что ему хочется увидеть результат своего труда, а иначе, зачем трудится. Но результат духовного делания совсем не в видениях, а тем более не в нирване, а в Царстве Небесном.
Нирвана это или преддверие ада или сам ад. Прямое указание на это можно найти в книге книг йоги Махабхарате. Все что я в свое время прочитал в ней: достижение нирваны путем кровоизлияния в мозг. Ну что сказать, только руками развести. Для православного понятно, что путем самоубийства можно попасть только в ад.
Дорогой И,
Я старался понять, на каком пространстве мы с Вами разговариваем.
Если мы разговариваем в православном контексте, то мой рассказ об экспериментах йога – ирония и строгое предупреждение.
Если же мы разговариваем на общем духовном пространстве, то мой рассказ обычное хамство, и больше ничего. А следующая реплика ничего не значащее сотрясение воздуха.
Недоумение: а пытается ли И понять, о чем это я, на общем духовном пространстве исчезает. И действительно, о чем это я?
По моему неразумию для Вас Иисусова молитва очередная медитация в православной упаковке. И только по Неизреченной Милости Божией, за то доброе, что есть в сердце Вашем, по молитвам священника, который так или иначе тащит Вас на своих плечах, которому не позавидуешь, и к которому Вы не считаете возможным для себя снизойти, Господь не дает Вам преуспеть в ней и свалиться в ту же яму, в которой уже не раз побывали. Разница, которую Вы видите между этими двумя медитациями, говорит только о том, что дьявол любит поиздеваться над людьми.
Наезженные пути потому и наезженные, что ведут в одном направлении.
И если Вы усилите молитву и пост и очень постараетесь, то окажетесь в той же яме, в которой уже не раз бывали.
Общее духовное пространство, даже если оно включает в себя православие – место, где нет Христа, а значит, нет спасения. И сколько бы от этого пространства не отбрасывали, половину ли, девять десятых, если оно будет хоть на миллиметр больше православной узости – там не будет Христа.
Догматы, правила, каноны, анафемы – та ограда, за которой смерть. И не дай нам Бог переступить ее.
Узость духовного пространства должна быть в сердце. А иначе, то широта вдруг появится не та, то глубина подколодная.
Узость ли православная, православное мышление или по-другому Вера – это Дар Святаго Духа. И приобрести ее можно только стяжав Духа Свята.
Стяжание Святаго Духа – это, прежде всего жизнь во Христе. Позаботитесь о жене, о сыне, сделайте так, чтобы в семье была Любовь, трудитесь, не лгите… Причащайтесь, старайтесь чисто исповедаться… Это кирпичики стяжания Духа Святаго. И пусть Вы не заметите его Даров, но Вы изменитесь, появится православная узость, а главное протоптанные тропы, в конце концов, зарастут.
О. Николай Псковоезерский предлагал забредшим на пути восточные перед Крестом и Евангелием обещать больше не заниматься этими практиками. То есть в занятиях Йогой надо не только покаяться и исповедаться, но и отречься.
Прокомментировать